Исследование раннего развития детей в Кыргызстане
В Кыргызстане прошло масштабное исследование, направленное на оценку раннего развития детей. Как сообщила пресс-служба Министерства образования и науки, данное исследование охватило 70 из 276 детских садов, находящихся в процессе реконструкции в рамках программы по созданию краткосрочных детских садов по всей стране. Участниками стали 1050 детей, что позволяет получить представление о состоянии дошкольного образования в регионе.
Исследование проводилось в 55 детских садах, где завершены ремонтные работы, а также у 550 детей, находящихся под наблюдением на дому. В процессе оценки принимали участие 140 преподавателей, прошедших специальное обучение в июле 2024 года. Сбор данных осуществлялся в течение двух недель с использованием электронного приложения, которое позволило проводить наблюдения в онлайн- и офлайн-формате.
Целью данного исследования стало выявление уровня физического, социального, эмоционального, коммуникативного и когнитивного развития детей. Полученные результаты помогут не только оценить текущее состояние малышей, но и выявить основные проблемы, требующие внимания для повышения качества дошкольного образования.
Оценка проводилась в форме прямого наблюдения за поведением детей, с присвоением баллов от 1 до 7 по каждому измеряемому показателю. Классификация результатов осуществлялась по трем категориям: высокий (продвинутый), достаточный (промежуточный) и недостаточный (базовый). Этот инструмент позволит педагогам отслеживать динамику развития каждого ребенка, начиная с момента его поступления в детский сад и заканчивая его выпуском.
Разработанный инструмент оценки соответствует требованиям программы «Балалык», которая направлена на развитие детей в возрасте от 3 до 6 лет. Данный проект реализуется Министерством образования и науки с поддержкой Всемирного банка. В будущем планируется передать инструмент в Министерство образования для его внедрения в практику дошкольных учреждений, что, безусловно, повысит качество обучения и воспитания детей.